28 декабря 2011 г.

Волшебный вышитый домик

История этого домика началась с этой маленькой штучки слева. Мне ее привезла из России и подарила сестра. Вручила со словами, что лошадки значат что-то хорошее.
Что-то конечно значат, а что?
Искала я таких лошадок долго и без особых результатов, пока случайно не набрела на фотографии поделок с росписью в таком же стиле.

Оказалось, моя солонка - это стилизация под мезенскую роспись.
Обретя название, я окопалась материалами о росписи и долго изучала и читала все, что удалось найти в интернете: об истории, символике, технике исполнения.

Набралась впечатлений и решила, что это надо вышивать.

Вооружившись полученной информацией, карандашом, бумагой в клетку и этой интересной цитатой:
"Проявляя естественный интерес к символам, все же не стоит относиться к росписи как к иероглифическому или пиктографическому письму.
Послушайте, как современный мезенский мастер, присматриваясь к заготовке, комментирует свою работу. "Как начать?.. Это низ - земля будет, здесь будто лес, трава наросла... А вверху - небо... А тут и солнышко всходит, надо еще и звезды. А вот и охотник в лес пошел, тут елку с косачами сделаем, а тут гуси полетят"."

Я начала рисовать...
Цвета - красная глина и сажа, красный и черный.



Над окошком уточка, а по бокам волшебные кони. Кроме того, что это символы благ: плодородия, добрых вестей, мифическим коню и уточке приписывали важную работу. Конь каждое утро выносит на небо солнце, а уточка, на ночь прячет его под воду.
Моя лошадка и уточка движутся по часовой стрелке, и если покрутить домик вокруг своей оси, то они будут сменять друг друга. Мне кажется, это отличный символ течения времени, непрерывного жизненного цикла.
Все завитки, крестики, полосочки и цветы в мезенской росписи тоже имеют свое значение. Это и дуновения ветра, и звезды на небе, и ростки пробивающиеся к солнцу, и цветение, символизирующее плодородие и надежды на хорошие урожаи, и такие нужные для жизни растений дожди, и теплое солнце, которое и есть сама жизнь. Кое-что из всего этого я тоже попыталась изобразить на домике.

... А я, не зная ничего об этом, взяла зеленый и оранжевый. Мне показалось, что может быть естественнее? Зеленый - цвет жизни и здоровья, цвет травы внизу. Оранжевый - цвет бодрости и энергии, солнышка наверху. 

Вышивется быстро и несложно, немножко попыхтела при сборке, потому что никогда не сшивала ничего кроме бискорню. На донышко внутрь я положила кусочек картона, а стены и крышу не "укрепляла". Поэтому он и стоит надежно, и мягкий и тискательный со всех сторон.
Вот такой у меня есть солнечный домик-талисман, почти родом из детства. Мысленно представляю его там, на лесенке :)
Дизайн: Эпес, исполнение: Ветерок.

25 комментариев:

  1. Позитивный домик!!!! Красавец!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивый, цвета такие жизнерадостные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Какой хорошенький! Прямо ручки зачесались вышить! Обязательно возьму на заметку - подарок с огромным смыслом!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, как же позитивно! С наступающим!:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесный домик! И рассказ очень интересный. С удовольствием прочитала. Это надо же, что благодаря солонке появился такой красивый домик. Надо повнимательнее посмотреть по сторонам))))
    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  6. Боже как романтично!А какие руки талантливые,а ум пытливый!Вот где творчество!Читала затаив дыханье,огромное спасибо за позитив!Домик просто сказка!

    ОтветитьУдалить
  7. Дивная история! Сказочный домик!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, какой домик!!!!М-м-м...сказочно красивый талисманчик!!! Коников взяла на заметку:)))Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Потрясающе! Девчонки!!!! Сказка просто!

    ОтветитьУдалить
  10. превосходный домик!
    хочу-хочу-хочу такой же сделать!
    Вот только теперь думаю: когда бы...

    ОтветитьУдалить
  11. красивый домик! сколько у вас упорства и трудолюбия! провели расследование по поводу этих коняшек и стали вышивать! нравится очень, на елку можно наверное даже, большой он?

    ОтветитьУдалить
  12. А я то думаю, что написать забыла то! Света, спасибо! Размеры! Нет, он крохотулечка. По длинной стороне стены: 4,5 см, от пола до крыши: 5,5 см.

    Вышивала на 14 или 16 аиде.

    Спасибо за комментарии, и еще раз спасибо Эпес за такой чудно-светлый дизайн!

    ОтветитьУдалить
  13. Я очарована! именно в этой технике была проиллюстрирована моя первая книга русских сказок, ну или в очень похожей :) Очень светлый и радостный!

    ОтветитьУдалить
  14. Есть чудные мастера, которые делают подобные вещи с росписью . Я не могу сейчас ссылку дать, я не дома. Но. Как только окажусь, сразу скину.
    Солонка хороша, а домик потрясающий

    ОтветитьУдалить
  15. какая прелесть! очень душевный домик получился )

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо!! за такую прелесть!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за схемку! У Вас очень красивый домик! Хорошие краски для него выбраны, то есть цвета ниток.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень красивый домик! Спасибо за схемку, сразу вышить захотела))

    ОтветитьУдалить
  19. Очаровательный домик! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Приглашаю посмотреть как у меня реализовался ваш волшебный домик)))http://marsiankalia.blogspot.ru/2013/08/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  21. родом из Мезени31 августа 2015 г. в 21:10

    А цвета должны быть только три : белый , черный и красно-кирпичный, если мы хотим мезенскую роспись , а не кич.

    ОтветитьУдалить
  22. Видела на ЯМ чудесный мастер-класс по росписи шкатулки в этом стиле.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за схемку, вот мой результат: https://ru-biscornu.livejournal.com/663758.html

    ОтветитьУдалить
  24. Доброго времени суток и С Новым Годом! Случайно наткнулась на Ваш домик, перелопатила интернет, пока добралась до ВАшей странички. И вышила реально на одном дыхании этот чудесный домик!! Спасибо огромное за схему! Надеюсь сможете увидеть результат.
    https://www.facebook.com/antonina.taskaev/posts/10157163032686042

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...